Казаки Карелии, Казачество Карелии, Казаки в Карелии Официальный сайт Регионального отделения СКВРиЗ в Республике Карелия

Казаки Карелии - Региональное отделение СКВРиЗ в Республике Карелия

Карельский отдел СКВРиЗ
Общероссийская общественная организация по развитию казачества
«Союз Казаков – Воинов России и Зарубежья»
Слава Богу, что мы Казаки!
Перейти к контенту




01 декабря 2019 года

      Итоги Совета Атаманов, прошедшего перед Большим Кругом Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ) на базе оборонно-спортивного учебного центра «Преображенский», что расположен в деревне Кузенёво, Щаповского поселения Новомосковского административного округа 30 ноября 2019 года:
 
1.      Подтверждена незаконность вхождения физических и юридических лиц в Представительства, созданные на территории действующих региональных отделений СКВРиЗ. Не определён статус и функции Представительств. Существующее Положение о Представительстве не предоставляет никаких полномочий в части формирования новых подразделений и набора личного состава. Состав Представительств определяется только штатным расписанием.
 
2.     Процедура вступления в региональные отделения СКВРиЗ возможна, по личному заявлению, только для тех казаков – физических лиц других казачьих организаций, кто по тем или иным причинам не взял на себя обязательство по несению государственной службы.
 
3.     Вступление в региональные отделения СКВРиЗ реестровых и не реестровых казачьих обществ с Уставами под реестр запрещено, что подтверждено письмом Министерства Юстиции Республики Карелия №10/03 – 12346 от 01 октября 2019 года.
 
4.     Ношение знаков различий, шевронов и войскового знака СКВРиЗ для лиц, не являющихся членами региональных отделений СКВРиЗ, является незаконным. Казак, член реестрового казачьего общества, не может носить знаки различия общественной организации СКВРиЗ.
 
5.     Атаманы региональных отделений выбираются на Круге, членами региональных отделений СКВРиЗ. Лица, не писавшие заявления о вступлении в региональные отделения СКВРиЗ, считающие себя членами Представительств, не являются членами региональных отделений СКВРиЗ.
 
05 ноября 2019 года
К вопросу о порядке вступления в Карельское региональное отделение СКВРиЗ:



01 сентября 2019 года

С Праздником Донской иконы Божьей Матери и Днем Православного казачества!

21 января 2019 года
Письмо ЦК РКП об отношении к казачеству *
 
Циркулярно, секретно
24 января 1919 г.
 
Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
 
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
 
2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
 
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
 
4. Уравнять пришлых «иногородних» к казакам в земельном и во всех других отношениях.
 
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
 
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
 
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
 
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
 
ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.
 
Центральный Комитет РКП
 
Известия ЦК КПСС. 1989. № 6. С. 176-178.
 
Здесь приводится по кн.: Хрестоматии по отечественной истории (1914 - 1945 гг.) под редакцией А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. М. 1996, с. 220.
 
Примечания
 
* Массовый огульный террор против донских казаков, развернутый на основе директивы ЦК партии от 24 января, явился главной причиной вспыхнувшего II марта 1919 г. казачьего восстания, охватившего многие станицы Верхне-Донского округа. 16 марта ЦК РКП(б) фактически отменил эту директиву. Однако местные партийные, советские и военные власти и прежде всего члены Донского Ревкома продолжали линию «расказачивания», чем способствовали разрастанию восстания. В мае- 1919 г. деникинцы прорвали фронт у Миллерово и соединились с казаками-мятежниками, что не в малой степени осложнило действия Красной Армии против войск Деникина.
 
Здесь приводится по кн.: Хрестоматии по отечественной истории (1914 - 1945 гг.) под редакцией А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. М. 1996, с. 259.


Обращение Атамана Николая Дьяконова к казакам России и Зарубежья:

 
Дата 24 января является самой памятной и скорбной датой для всех казаков в России и за её пределами.
 
 
В этот год она отмечается казаками в сотый раз. Именно 100 лет назад 24 января вышла печально знаменитая директива Оргбюро ВКП(б) о «расказачивании», результатом которого стала массовая депортация и истребление казаков от мала до велика. В результате репрессий казачества к 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%.
 
 
От нас с вами, братья казаки, зависит, чтобы подобное зло никогда больше не повторилось.
 
 
Поэтому, чтя память наших замученных и расстрелянных предков, мы должны не только молиться за них на панихидах, но и сделать все от нас зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию, продемонстрировав сплоченность, способность к самоорганизации, которой больше всего боялись большевики.
 
 
Призываю казаков, в святой день скорбной памяти, забыть все разногласия и распри и собраться в Храмах вместе. Не делясь на «своих» и «не своих», «реестровых» и «общественников». Этот день и событие, которое он знаменует – лучший способ показать, кто есть настоящий казак, а для кого «казачество» – просто кружок по интересам.
 
 
Отложите все дела, найдите возможность отпроситься для этого с работы, возьмите с собой детей и жен, других членов семей. Подобное событие и возможность сделать его поводом к единению бывает раз в столетие. А Храм — это лучшее место, где можно получить благословение Божье на объединение казаков в единый мощный кулак, способный поразить любого врага. Мы должны быть едины перед Господом!
 
 
Помолимся вместе и будем надеяться, что Пресвятая Богородица, вновь, как в 1641 году, явит казакам свой Покров, даруя защиту.
 
 
Наша сила в единстве!
 
 
Верховный Атаман Общероссийской общественной организации
 
по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»
 
Казачий полковник
 
Н.Л. Дьяконов
20 января 2019 года


Приближается скорбная дата. Скорбная для каждого казака, для каждой казачьей семьи, каждой казачьей организации.
 
    Ровно сто лет назад, 24 января 1919 года, Яков Свердлов подписал секретную директиву, фактически открывшую новую страницу в уничтожении казачества. Казаков массово уничтожали и раньше. Большевики, захватившие власть в России в результате государственного переворота, хорошо понимали, что «Только казаки – единственная сила, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно». Именно так охарактеризовал казаков один из главных идеологов большевизма Лев Троцкий. Поэтому казаков уничтожали при каждом удобном и неудобном случае. Эта же директива, характеризовала новый, «государственный» подход к массовым убийствам. Большевики, объявив себя единственной властью в России, от имени власти санкционировали уничтожение казаков именно по этническому признаку.
 
     Неважно, дворянин, купец, священник, пахарь-земледелец. Раз казак, значит, враг новой власти, значит, участь твоя предрешена. Причем это были не спонтанные действия, не «перегибы на местах». Была разработана и спланирована операция по уничтожению казачества как явления. Выселялись целые станицы, на место казаков, в их курени, поселялись пришельцы, иные народы. В Терском войске это были горцы, спустившиеся с гор, в Войске Донском – выходцы из центральной России. И, опять же, это рекомендовалось на государственном уровне. Директива, подписанная 24 января, была первой, но не единственной. За ней последовал целый шквал директив и секретных приказов. Суть этих приказов, решений, постановлений, директив одна – полное, поголовное уничтожение казачества. На то есть соответствующие документы.
 
     У нас, да и во всём мире, много говорят о Холокосте. Как изверги национал-социалисты строили концлагеря, опутывали их колючей проволокой, сгоняли туда евреев. Кормили заключённых брюквой и мёрзлой картошкой, жгли в специально построенных печах, травили в газовых камерах. Предшественники национал-социалистов, просто социалисты, на колючую проволоку, брюкву и печи не тратились. Проще и эффективней поступали. В степи за станицей выкапывали глубокий ров с вертикальными стенками. Загоняли туда казаков. И больше ничего не делали. Вообще ничего. Только охраняли. Люди погибали от голода и жажды. Оставалось только закопать ров и вырыть новый.
 
     В Новочеркасске, лютой зимой, казаков с вечера запирали в неотапливаемых церквах. Утром выволакивали из храмов и грузили в подводы закоченевшие тела. Вывозили за город, неглубоко закапывали. Под запретом было само слово «казак». За одно это слово могли расстрелять. Без суда и следствия. Раз казак, значит враг, а раз враг, значит к стенке. И неважно, молодой парень это, мальчишка, или древний дед. Родители боялись сказать детям, какого они роду-племени. Многие из ныне живущих казаков и не знают, что они казаки. Под корень изводили. И почти извели. Но, слава Богу, не всех. У казаков корень крепкий. И глубокий.
 
     Мы, нынешние казаки, внуки и правнуки казаков, сумевших выжить, избежать неминуемой смерти. Сегодня открываются архивы, рассекречиваются секретные документы, проводятся раскопки в местах массовых захоронений казаков. Волосы встают дыбом от осознания того, что творили с нашими предками только за то, что они казаки. Мы, потомки, должны об этом помнить. Помнить не для того, чтобы мстить. Помнить для того, чтобы не повторился кошмар геноцида.
 
     Некоторые могут сказать, что не может такое повториться в нашей благополучной стране. Искренне надеюсь на это. Но посмотрите, что творится в совсем недавно благополучной Украине! Сколько пакости и мерзости вылезло из разных щелей! Что они творят! И жгут, и убивают, и грабят! И все нипочём! И, так называемое «демократическое сообщество», ничего не замечает. Почему? Риторический вопрос. Потому что всё это, в конечном счете, направлено против России, против Православия.
 
     Много можно говорить, но надо же что-то и делать. Чтобы не забывались уроки истории, чтобы помнили мы и наши потомки, что произошло с казаками в двадцатом веке, было принято решение о разработке памятной эмблемы, символа геноцида казачества. Много было предложений и обсуждений. Абсолютное большинство казаков, сердцем приняло символическое изображение ЛАЗОРИКА, (так называется степной тюльпан на донском диалекте), предложенное казачьим художником Максимом Ильиновым. Обсуждения, критика, продолжается и сейчас. Чтож, так уж принято у казаков. Каждый волен высказать своё мнение. Но большинство выбрало именно этот символ, эту эмблему, «Лазоревый цветок», «Лазорик».
 
     Изображение можно посмотреть в интернете, оно общедоступно. Там же размещено объяснение символики цвета изображения лазорика. На мой взгляд, на взгляд многих и многих казаков, и изображение, и символика цвета, наиболее полно отражают и саму трагедию почти поголовного уничтожения казаков, и наше возрождение из небытия, и вообще, мировоззрение казака, его отношение к жизни.
 
     Цветок костёр, цветок пламя. Всё начинается с чистого белого цвета внизу изображения. Это и цвет, и исходящий от него свет, символ Господа нашего Исуса Христа и неугасимой лампады. Это маленькая искорка, тлеющий, почти затоптанный уголёк, от которого зажглась одна лучинка, потом другая, потом третья… И вот уже пылает костёр казачьего возрождения. Яркий жёлтый цвет – символ тех казаков, которые сумели выжить, стали родоначальниками следующих поколений, которые передали нам в неприкосновенности наши обычаи и традиции. Жёлтый цвет переходит в оранжевый. Он символизирует тот период, когда казаки жили практически в подполье. Когда массово не уничтожали, но продолжали расстреливать, сажать, унижать. Когда старались стереть из памяти людской саму память о казаках.
 
     Красный цвет – основной. Это не только цвет пролитой казачьей крови. Это цвет исповедания веры Христовой. Ибо на крови мучеников созиждется церковь Христа. А кто есть казаки, безвинно убиенные и умученные, если не мученики? Три лепестка лазорика символизируют Святую Троицу. Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого. Ибо только в лоне церкви православной казаки видят своё существование и на мучения шли с горячей верой в Господа, с верой в то, что не забыто будет имя казачье и их жертва.
 
И не может быть это забыто.
 
    Некоторые критики говорят, что изображение не похоже на степной тюльпан. И вообще, тюльпаны не везде растут, где живут казаки. Могу сказать, что везде, где живут казаки, цветут лазорики. Они расцветают и будут расцветать в каждом казачьем сердце. Что касается непохожести, так это совсем неуместный вопрос. Это же не ботанический атлас с точным и подробным описанием растения. Это не растение. Это символ! Символ казачьей трагедии. И символ казачьего возрождения...
 
      Как пример, могу привести изображение незабудки, символической эмблемы армянского геноцида. Цветок, изображенный на эмблеме, называется незабудкой. Само название, говорит о том, что армяне всего мира, не собираются забывать геноцид, развязанный против них более ста лет назад в Турции. Но похоже ли это изображение на известный нам с детства невзрачный голубенький придорожный цветочек? Нет! И лепестков у него пять, а не четыре, и цвет другой. Но для всех армян это – незабудка! Так оно и есть. Негоже забывать историю своего народа! Даже самые горькие и страшные её страницы.
 
      И мы не забудем! И символом нашей памяти будет лазорик!
 
Кстати, о собственно цветке. В различных казачьих говорах он называется по-разному. Уральские (Яицкие) казаки, называют степной тюльпан «таблак». Так вот, кроме красоты, таблак имеет и чисто утилитарное значение. В страшные, голодные годы, когда продотряды вымели из казачьих амбаров всё зерно подчистую, не оставляя ни зёрнышка ни на еду, ни на семена, именно таблак, спас многие и многие жизни. Луковица его вполне съедобна. Целыми посёлками казаки выходили в степь копать таблак спасаясь от голода. Многие спаслись.
 
      Вот такой он, наш лазорик, даёт пищу не только духовную, эстетическую, но и телесную.
 
     Хочу рассказать ещё об одном впечатлении, глубоко личном, которое произвел на меня лазорик. К делу, оно в прямую может и не относится, но расскажу....
 
     С десяток лет назад, были мы с одним моим хорошим приятелем в Сальской степи. Казаки местные пригласили. Прибыли мы как раз в краткий период цветения лазорика. Выехали утром в степь дикую, ни разу не паханную. Степь полыхала!
 
     Сотни, тысячи пламенеющих, как бы светящихся изнутри, алых цветков, покрывала её. На вид, тяжёленькие, крепкие, они волнами чуть колыхались под утренним ветерком. Дух захватило! До конца жизни, не забуду этого зрелища.
 
     Среди казаков существует поверье, что лазорики, это души погибших на чужбине казаков, вернувшиеся в родные земли. У меня родилась мысль, что не только души, но и сердца казачьи, в этих цветах. Очень уж похож на пылающее сердце лазорик. И эти сердца, раз в год ненадолго, всего на две недели, появляющиеся из земли на тонких зеленых стеблях, а потом исчезающие, так же неожиданно, как и появились, заставляет биться в унисон с ними сердца казаков ныне живущих. Это настоящий символ! Символ преемственности поколений. Символ жизни вечной.
 
      Мне, грешным делом, захотелось увезти один цветок с собой, посадить в Санкт Петербургском дворике. Принялись мы с приятелем осторожно выкапывать один лазорик. Дело это казалось нехитрым. Подумаешь, цветок выкопать! Сначала разгребали пахучую весеннюю землю руками. Но корень уходил всё глубже и глубже. Стали ковырять ножами. Не получилось. Приятель принёс из машины сапёрную лопатку. Дело пошло веселей. Наконец добрались до луковицы. Освободили от земли, осторожно отряхнули корешки. Перед нами лежал алый цветок на длинном стебле, заканчивавшимся небольшой луковичкой. Сверху зеленый, в подземной части белый. Приятель взял рулетку, замерил. Подземная часть оказалась длиной более сорока сантиметров. Глубокие корни у лазорика!
 
     Каждую весну он выбрасывает мощную зеленую стрелку, на которой раскрывается цветок невиданной красоты. Но красота эта быстротечна. Облетают алые лепестки. Степь покрывается весенним разнотравьем. Но зеленеет недолго. Палящее солнце нещадно убивает, высушивает всё, до чего может дотянуться своими лучами. В степи остается только неприхотливая полынь, да Богородская пахучая трава Чабер. Глубоко в земле, скрывается от невыносимой жары и сухости лазорик. Глубоки его корни. Приходит зима. Намокают высушенные солнцем перепутанные степные травинки. Преют, гниют, превращаясь постепенно в чернозём. Ежегодный слой вновь образующегося чернозёма тонок, меньше миллиметра в год. Но он образуется каждый год. За годы, десятилетия, столетия и миллионолетия, степь покрылась слоем чернозема, в некоторых местах достигающая толщины двух метров! Чернозём пашут люди, сеют пшеницу и другие злаки, убирают богатый урожай. Но в некоторых местах, неудобьях, недоступных плугу, сохранилась первозданная, реликтовая степь. В этой то степи, нетронутой железом, и произрастает наш лазорик.
 
К чему это я?
 
А вот к чему:
 
    Чернозём образуется ежегодно слоем менее миллиметра. Подземная часть выкопанного нами цветка, составила более сорока сантиметров. Прикиньте, сколько десятков и сотен лет прошло, когда в степи в первый раз появился именно этот цветок! Каждый год он умирает, и каждую весну просыпается. И так сотни лет. Вот она, сказочная Птица-Феникс! Глубоки корни лазорика. Глубоки и наши, казачьи корни. Как бы ни палило нас солнце, как бы не засыпал снег, как бы не пытались уничтожить враги, мы всегда возрождаемся. Возродимся и на этот раз. Потому что корни глубокие.
 
     Возвращаясь к теме символа, эмблемы геноцида казачества, хочу сказать, что казаки не намерены ограничиваться только эмблемами. Принято решение и практически решен вопрос с финансированием не менее важного дела. Мы намерены построить двенадцать православных часовен. В каждом Войске Казачьем по одной. Это будут памятные часовни. Традиция казаков строить часовни в воспоминание подвигов и гибели своих славных предков, имеет свои глубокие и давние корни. Первая такая часовня была построена на Монастырском острове в память о знаменитом Азовском сидении Донских казаков. Большевики эту часовню, естественно разрушили. Не нужна им была память о славных подвигах казаков. Мы, естественно, часовню восстановили. Восстановили по старым рисункам и чертежам. Она и сегодня стоит в излучине Дона, недалеко от Черкасска. Каждый год собираются там казаки на панихиду по убиенным в разное время казакам.
 
     Я думаю, я уверен, и казаки меня поддерживают в том, что пришло время увековечить память о страшных годах геноцида казачества. Символом геноцида станет лазорик, а памятью нерушимой казачьей, встанут часовни.
 
 
Корни у нас, казаков, глубокие.
 
 
И слава Богу, что мы казаки.
 
 
Товарищ Верховного Атамана СКВРиЗ
 
Ящиков Василий Юрьевич
19 января 2019 года

Крещенские купания на территории Петрозаводского городского округа 18.01.2019 г.



Впервые в истории г. Петрозаводска крещенские купания проведены по заявлению Карельского отделения «СКВРиЗ». Администрация Петрозаводского городского округа согласовала проведение массового мероприятия «Крещенские купания» с 23.00 часов 18 января 2019 года до 03.00 часов 2019 года на Онежской набережной у памятника Петру I.
 
Организационный комитет 11.01.2019 года провел заседание по подготовке и проведению массовых мероприятий на территории Петрозаводского городского округа. Организатор и ответственный за проведение мероприятия атаман Карельского отделения «СКВРиЗ» есаул Хмелёв Евгений Георгиевич  выступил на заседании.
 Крещенские купания прошли на высоком, добротном уровне организации. Все  городские службы, привлеченные к крещенским купаниям, показали хорошую работу. Общее количество горожан, участвовавших в массовом мероприятии   составило около 1000 человек.

27.10.2018
В Союзе Казаков-Воинов России и Зарубежья новый атаман. Ожидается поздравление от Трампа.

24 ноября, в гор. Московский (административный округ Москвы), прошел 5-ый отчетно-перевыборный Круг Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ).
Круг был наполнен целым рядом значимых событий и претендует на то, чтобы положить начало серьезным изменениям не только в деятельности самого СКВРиЗ, но и повлиять на ситуацию во всем казачьем мире. Обработка всех фото- и видеоматериалов займет некоторое время. Поэтому, пока мы осветим лишь некоторые детали главного вопроса, который был вынесен на Круг. Это перевыборы атамана Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья.
Верховный Атаман СКВРиЗ казачий генерал Виктор Водолацкий выдвигать свою кандидатуру на новый атаманский срок не стал. Его преемником на посту атамана стал хорошо известный не только в СКВРиЗ, но и в целом среди казаков России и зарубежья Николай Дьяконов. Ему 41 год. По отцу он донской казак из рода Дьяконовых станицы Багаевской, по матери – казак астраханский, из рода Вилковых станицы Дурновской 1-го отдела Астраханского казачьего войска. Майор запаса. Имеет высшее военное образование.
Дьяконов получил наиболее широкую известность после организованных или проведенных с его участием масштабных казачьих мероприятий. Так, в ноябре 2012 года, будучи заместителем атамана Всевеликого Войска Донского, он со своими казаками дважды провел акции протеста против оскорбляющей чувства православных верующих выставки возле «Винзавода». Снятый КИАЦ видеоролик об этой акции посмотрели более 7000 человек.
Годом позже, в марте 2013 года, организовал всероссийский казачий митинг, география которого охватила более 50 городов, в поддержку казака Евгения Стригина. Участники митингов потребовали пересмотра дела Е. Стригина, осужденного Верховным судом Карачаево-Черкессии по статье «Убийство», считая, что он действовал в рамках необходимой самообороны.
Позже Дьяконова можно было видеть в крымских событиях 2014 года, где он возглавил в качестве походного атамана, прибывших туда казаков «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья». В его подчинении находилось более 600 донских, астраханских, сибирских и терских казаков.
Затем он, в числе добровольцев на Донбассе, а таких было около 18-19 тысяч казаков, возглавил Крымский имени генерала Бакланова казачий полк. Именно там, в ЛНР и ДНР сформировалась наиболее боевая часть казаков-воинов, будущего их союза в составе СКВРиЗ.
Далее Дьяконов «засветился» за рубежом. В октябре 2014 года он прибыл в Боснию со 150 казаками с двухнедельным визитом на культурный фестиваль в рамках мероприятий в честь столетия Первой мировой войны. Это вызвало панику в европейских ведущих СМИ (см. «Полторы сотни казаков вызвали ужас в Боснии»). Сараевская пресса, сообщая о прибытии казаков, называла их «спецназом» и отмечала, что глава их группы Николай Дьяконов возглавлял вооруженное подразделение, которое весной участвовало в аннексии Крыма.
В марте 2016 года, на территории Историко-Спортивного Культурного Комплекса «Сетуньский Стан», Дьяконов проводит сбор одного из подразделений полка, состоящего из казаков, проживающих в Москве.
В сентябре 2017 года Союз добровольцев Донбасса профинансировал и установил три памятника русским добровольцам, которые отдали свои жизни за свободу этой страны во время сербского восстания 1876-77 годов против Османской империи. В составе делегации СДД, прибывшей по этому случаю в южносербский город Ниш (в 200 км ниже Белграда), мы снова видим Николая Дьяконова.
Те, кто ищет способы представить Дьяконова как «верного пехотинца» Кремля и лично президента Путина, уже опоздали. За них это сделал сайт «База данных. Ответят за всё».
Там, кстати, «накопали», что Николай Дьяконов имеет две награды от президента В.В. Путина: Благодарственное Письмо Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012г. и Наградное оружие от Президента Российской Федерации. Казачья шашка «За Верность и Усердие» №3312 от 07.05.2012г.
В числе государственных наград медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» №125493. Указ Президента Российской Федерации от 10.05.2017г. Это особая боевая награда в наградной системе Российской Федерации.
Этот же сайт информирует, что Дьяконов – участник оккупации Крыма в 2014 году и в Боснию он, вместе с казаками, на самом деле ездил готовить провокацию в этой стране в канун всеобщих выборов.
Не исключено, что и к выборам президента США тоже причастны не мифические хакеры, а Николай Дьяконов. Осталось выяснить, кто из казаков ему помогал.
В общем, перефразируя известную цитату из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: Казань брал, Астрахань брал, Крым брал, Трампа…. тоже брал. Возможно, этим объясняется, что последние два года Николай Дьяконов реже появлялся на страницах казачьих СМИ.
И вот мы снова его видим, но уже в новом качестве.


Казачий Информационно-Аналитический Центр

Источник: http://kazak-center.ru/
Выступление Николая Дьяконова на V Круге СКВРиЗ
Доклад В.П. Водолацкого на V Круге СКВРиЗ
12 октября 2018 года

20 лет казачеству Республики Карелия

       2018 год, юбилейный год, является важным годом в жизни всех казаков, проживающих на территории Республики Карелия. Ровно 20 лет назад, в теперь уже далёком, 1998 году была зарегистрирована первая общественная казачья организация Республики Карелия «Объединенное общество казаков Республики Карелия».
 
     20 лет – много это или мало? Наверно это много для Республики, которая с момента своего образования не являлась территорией традиционного проживания казаков, где все казаки являются либо потомками родовых казаков, по доброй воле, или насильно переселенных в эти края, либо верстанные казаки, выходцы из других народов нашей большой страны.
    Похоже было и в старые времена, когда казачья эмиграция, которая ушла с Дона после разгромов Мамая и Тохтамыша в конце четырнадцатого века и сосредоточилась на северных окраинах Руси. К XVI в. там собралось так много Казаков-промышленников, что они не раз упоминаются в уставных грамотах Соловецкого монастыря, а одновременно и в монастырских актах Великого Новгорода. Между иными в 1564 г. соловецкая уставная грамота приказывает крестьянам Сумской волости, чтобы они в дополнение к своим шести выборным допускали двух Казаков, «да те бы восемь человек сидели у вас в окладе и окладывали земских людей и Казаков в Божию правду». Иначе говоря, чтобы они отягощали повинностями «кого чем пригоже, кто чего достоин, другу бы не дружили и недругу не мстили». «А у которых Казаков дворы свои и лошади и коровы держат, и на тех бы еоте клали выть на целую, по рассуждению, которой чего достоин». Из этих актов следует, что в XVI в. Казаки на севере были уже внесены в правовые нормы и численно в некоторых волостях составляли четвертую часть населения. Север привлекая к себе донских изгнанников богатыми промысловыми возможностями, а еще больше отсутствием опасности попасть в кабалу к кому бы то ни было, потому что соловецкие и новгородские монастырские владения жили еще по своему Божьему праву древлего благочестия», далеко от практик московских. Охота на пушного зверя, рыбные ловы, северное скотоводство давали достаточно средств для жизни. Казачьи семьи растили поколения людей крепких, закаленных в суровом климате, привыкших к северу, к дремучим лесам, к Студеному морю. Многие остались там и после того, как начался отлив казачьей эмиграции назад на Дон, освобожденный от Татар. Они не хотели разрывать связи с северными лесами и оставались в обстановке, привычной с детства. Из этих то семей и вышли знаменитые, подобно Ермаку Тимофеевичу, Казаки-землепроходцы, царские служилые люди, торговцы и промышленники, освоившие для Москвы огромные пространства далекой и холодной Азии... (Г.В. Губарев «Казачий словарь справочник»).
 
        Для сохранения памяти и выделения отличившихся казаков и лиц, внесших вклад в развитие казачества, с Благословления духовника КоСКВРиЗ о. Михаила (Васильева) и по согласованию Статута с комиссией по геральдике и Штабом СКВРиЗ был разработан и изготовлен нагрудный памятный знак (орденский знак) «20 лет казачеству Карелии» двух степеней:
                                              
 
 



     Предлагаем принять участие в  общем объединяющем событии для всех казаков и общин Карелии и провести праздничные мероприятия, посвященные 20-летию возрождения казачества на Карельской земле с награждением ветеранов и особо отличившихся казаков этой юбилейной наградой.
    По всем интересующим вопросам обращаться в Штаб КоСКВРиЗ через форму обратной связи.
05 октября 2018 года

Петербуржцы прошли обучение на курсах руководителей отделов по взаимодействию с казачеством.

В столичном центре непрерывного образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры с 1 по 5 октября прошли курсы повышения квалификации руководителей епархиальных структур по взаимодействию с казачеством. Епархиальный отдел представляли настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка, духовник казачьего конвоя памяти святого императора Николя II архимандрит Гавриил (Коневиченко) и начальник штаба "Невской сечи" Юрий Серебриев.

В день памяти святых мучеников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, 3 октября, в московском храме, посвященном этим святым, Божественную литургию возглавил председатель ОВЦС, ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион. Ему сослужили сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, а также 33 слушателя курсов из епархий в священном сане.

В архипастырском слове владыка отметил, что казачество - это целый мир, который нуждается в проповеди, в том, чтобы усвоить учение Господа Иисуса Христа и принять Его в свое сердце.

Учебная программа, несмотря на сжатые сроки, была насыщенной, касалась всех сфер деятельности казачьих структур, социальной и молодежной работы, вопросов взаимодействия с органами власти, казачьими обществами, образовательными учреждениями и СМИ.

Большое внимание было уделено истории российского казачества. В 2018 году синодальными структурами создана программа "Православные истоки казачества", которую обсудили участники семинара. Она может использоваться на занятиях в воскресных школах, в других образовательных учреждениях.

Были представлены обновленные анкеты для оценки религиозной ситуации в казачьей среде, степени ее воцерковленности.

Лекции, беседы и занятия проводили и.о. проректора по учебной работе ОЦАД иеромонах Павел (Черкасов), ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, священник "Иркутского казачьего войска" протоиерей Марк Косолапов, представители других региональных структур. Состоялись встречи с ректором Первого казачьего университета Валентиной Ивановой, историком религии и исламоведом Романом Силантьевым, руководителем НИИ разработки глобальных проблем межконфессиональных отношений Валентиной Лазой и другими учеными.

В заключение об организации работы Церкви с семьями казаков рассказал председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Он, в частности, напомнил об опыте воспитания в царской России, об утраченных традициях, о семье Романовых - "святой седмерице", в честь которой строит храм в Москве.

После беседы архимандрит Гавриил подарил отцу Димитрию изданныйдуховно-просветительским центром Сестрорецка альманах "Конвой", который посвящен царской теме и казачеству.

"На курсах мы получили ценные знания и обменялись опытом духовного окормления казаков, - отметил он. - Пастырям, несущим это ответственное послушание, необходимо общаться между собой и получать новые навыки взаимодействия с казачеством, которое в наше время становится все более значимой силой. Казаков все чаще привлекают к охране правопорядка на государственных и церковных мероприятиях - это показатель роста к ним общественного доверия".

Слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации.


ИА "Вода живая",
05.10.18
08 сентября 2018 года

У наших Братьев: Под Бобруйском померились лошадиными силами.


А также запрягли Мазду и подергали за гриву Лолиту.
Животных, удостоившихся «своего» праздника, не так много. Кошки, собаки, сурки… А как же лошади – верные союзники человека в труде и на поле боя? Оказывается, и эти гордые, статные животные удостоились прописки в календаре. 31 августа – их день. На Руси его отмечают уже не одно столетие, в память святых Флора и Лавра, покровительствовавших лошадям. Давнюю традицию решили возродить и в Бобруйском районе. В субботу, 8 сентября, в Сычково состоялся спортивно-развлекательный праздник «Конная фиеста».
Гостей и участников события поприветствовал заместитель председателя Бобруйского райисполкома С. В. Ляпичев. Он выразил надежду, что праздник станет традиционным, и уверенность, что районные власти и впредь поддержат любое подобное начинание.
Семь конных клубов и заводчиков приняли участие в фиесте. От начинающих коневодов до хорошо известного бобруйчанам «Ермака». Наездникам, самой юной из которых было десять лет, предстояло показать свое умение в конкуре (преодолении препятствий), джигитовке, скачках.
Зашкаливающим по эмоциональности и напряжению стал как раз конкур. Это как прыжки в высоту на физкультуре. И даже планка все время стремилась вверх. Отметку 60 сантиметров участники брали легко, а когда ассистенты подняли ее почти на метр, ретивые скакуны показали, кто на манеже хозяин. Одни в последние моменты обходили препятствие справа, другие прыгали так, что наездников подбрасывало в седле.
Не менее зрелищной оказалась и джигитовка с демонстрацией навыков владения оружием на скаку. И тут «Ермаку» не было равных. Бессменный руководитель клуба Руслан Алиев лихо орудовал шашкой, кроша пластиковые бутылки с водой. Зрители визжали от восторга. Жюри ставило плюсы.
Праздник оказался богат не только на зрелища. Он показал и умение людей находить контакт с животными, причем такой контакт, который позволяет держаться с ними на равных. А какие имена братья большие дали своим любимцам: Лапа, Лолита, Мазда, Милка…
Обделенных наградами и зрительским вниманием в этот день не было. Коневоды получили грамоты и дипломы, а их подопечные – по полмешка овса на брата. Какой же праздник без угощения «виновников»?
Дмитрий СУСЛОВ
Фото Виктора ШЕЙКИНА
01 августа 2018 года

Между Карельским отделением Союза Казаков - Воинов России и Зарубежья и Общественным объединением "Казачий конно - спортивный клуб "Ермак"", руководитель, есаул Алиев Руслан Олегович (Белоруссия), было заключено соглашение о взаимодействии и совместном развитии казчьих общин России и Белоруссии, тем самым укрепляя связи между братскими народами.
03 июля 2018 года.
Царский Крестный ход


Карельское отделение Союза Казаков - Воинов  России и Зарубежья, Карельский отдел Казачьего Конвоя Памяти Царя Мученика Николая II  и ХКО "Преображенское" приглашают всех на покаянный Царский Крестный ход который состоится 15 июля и начнется в 14.00 от храма влкмч. Пантелеимона (Древлянка).
25 июня 2018 г.
Фильм:
Учреждение Карельского подразделения Конвоя памяти Николая Второго

Фильм "Государь Император Николай II. Опережая время"
2 июня 2018 года
Чин прибивки и освящения знамени реестрового ХКО Преображенское
 
 
На основании действующих соглашений о взаимодействии и совместном развитии с Карельским региональным отделением СКВРиЗ и о координационном совете с Отдельским казачьим обществом Республики Карелия 2 июня 2018 г. в Храме Иверской Божьей Матери был проведен чин прибивки и освящения знамени реестрового Хуторского казачьего общества Преображенское... читать далее
27 марта — день памяти жертв геноцида терского казачества
 
Источник: "Благословенный Кавказ"
 
 
   

 
В 1920 году большевистские руководители Кавказа Сергей Киров и Григорий Орджоникидзе приняли решение о выселении терских казачьих станиц, прилегавших к городу Грозному и передаче их чеченцам и ингушам. 27 марта 1920 года терские казаки-жители станиц Аки-Юртовской, Тарской, Сунженской вооруженными большевистскими отрядами были изгнаны из своих домов и построены в колонны. Имущество взять разрешили только семьям казаков-красноармейцев, но не более одной телеги. Колонны пеших казаков-выселенцев под вооруженным конвоем двигались несколько десятков километров к железнодорожному разъезду Далаково, ныне город Беслан.
 
Путь к Беслану стал «дорогой смерти». Всех пытавшиеся бежать и тех кто не мог идти, в первую очередь детей и стариков, убивали конвоиры. По словам современников, вся дорога до самого Беслана была покрыта телами убитых. Но и на конечном пункте - станции Далаково мучения выселяемых не закончились. Несколько тысяч человек из-за отсутствия вагонов были расстреляны из пулеметов и изрублены шашками на лугу в нескольких километрах от станции. Тела убитых были захоронены в заранее вырытых огромных ямах.
 
Истребление терских казаков продолжалось в течении всей весны 1920 года. Точное число погибших во время мартовско-апрельской резни 1920 года неизвестно. Современными исследователями называются цифры до 35-38 тысяч.
 
Осетины, жители Беслана, землю на которой произошла бойня 1920 года, никогда не использовали в сельскохозяйственных целях. В 2001 году на месте трагедии был насыпан курган, на котором был поставлен православный крест, а у основания был воздвигнут памятник.
 
Источник: "Благословенный Кавказ"
 
31 марта 2015 г.
22 марта 2018 года

22 марта с благословения духовника казачьей общины«Конвой Святого Царя Страстотерпца Николая II»архимандрита Гавриила(Коневиченко) создан Карельский отдел, как структурное подразделение Санкт-Петербургской общественной организации «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Конвой Святого Царя Страстотерпца“ в городе Петрозаводск, Республика Карелия. читать далее...
12 февраля 2018 года.
История праздника Дня “Святого Валентина”
В Европе этот день празднуют как день «святого мученика Валентина» – «покровителя» всех влюбленных, и немногие знают истинную историю этого, на самом деле, древнего языческого праздника. А берет он своё начало с Луперкалий Древнего Рима. В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана. Луперкалии — празднество в честь богини любви Юноны и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), который отмечался ежегодно с 13 по 15 февраля. Праздник Луперкалий был связан с древнейшей магией плодородия и справлялся вплоть до поздней античности. Проводился он в священном для римлян месте, где по легенде волчица выкормила Ромула и Рема (основателей Рима).
 
В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения плодовитости женщин и рождаемости необходим определенный обряд. Он включал в себя приношение богам в жертву животных, из кож и шкур которых изготавливались бичи. Жертвенными животными были козлы, которые издревле почитались символами плодовитости. Затем молодые мужчины жрецы-луперки после обрядового пира брали эти бичи, опоясывали свои обнаженные тела жертвенными шкурами и преображались, таким образом, в исполнителей воли самого Фавна. Отныне они могли наделять даром плодовитости подобно самому Фавну. Затем они выбегали в город и награждали всех уже ожидающих их обнаженных женщин ударами своих магических бичей. И это было одновременно как очищающим действом, изгоняющим из тел всякую нечисть в виде болезней, так и благословением жрецов. Удар жреца бичом из жертвенной кожи, освященной в храме магически, давал женщине плодовитость и легкие роды. В этом ритуале участвовал весь Рим, от простых крестьян до членов знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний «бежал как Луперци».
 
Обнаженность на этом празднестве не считалась непристойной, развращающей и т.д. В Древнем Риме – спокойно относились к обнаженному телу, как к естественной природе человека. Восприятие сексуальности было иным: секс не считался чем-то «грязным, стыдным, неприличным» и внебрачные половые отношения молодых людей не считались аморальными. Поэтому, красный цвет в День Валентина - отголосок пиршеств окровавленных людей; сердечки, которые были символом этого дня, не имеют ничего общего с формой человеческого сердца, потому, что были символами женского тела.
 
По некоторым сведениям, праздник Луперкалий проводился в честь бога Фавна, и это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини материнства, покровительницы рождения женщин и женской производительной силы Юноны. Эта богиня стала в первую очередь покровительницей браков, охранительницей семьи. Римляне первые ввели официальное единобрачие (моногамию) и Юнона, встала на страже моногамных отношений. В связи с этим зародился следующий обычай: в ее праздник девушки достигшие половой зрелости писали любовное послание для своего «суженого» с указанием своего имени, и помещали эти записки в огромную урну. А затем каждый свободный мужчина вытягивал из урны одно из писем. И девушка, его написавшая, становилась его постоянной подругой на целый год до следующих празднеств. Это рассматривалось как воля богов и их «рекомендация» в выборе спутника жизни.
 
Празднества Луперкалий были настолько почитаемы всеми, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал.
 
В 494 году н. э. Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Праздник отныне посвящался некоему святому Валентину, о жизни которого толком даже ничего не было известно, кроме как о его мученической смерти за Христа. Его житие начало обрастать легендами уже в средневековье. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, ибо воин без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы. Валентин тайно венчал несчастных влюбленных, освящал браки под покровом ночи любящих мужчин и женщин, и за это был приговорен к смерти и казнен 14 февраля. В различных легендах приводятся подробности о прощальном любовном письме «валентинке», которое Валентин написал перед казнью слепой девушке (по другим вариантам — дочери тюремщика) и которое исцелило её.
 
Но на самом деле, день святого Валентина был введён для искоренения языческой памяти о древнем обряде выбирать с помощью жеребьевки (которая считалась волей богов) имена возлюбленных с помощью любовных писем в праздник богини Юноны. Более того, с 1969 года святой Валентин, как и другие римские святые, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны, был исключен из литургического календаря Католической церкви.
 
Вспомним также о боге растительности, плодородия и перерождения языческих племен Европы Вале. В эти дни дети Одина приветствовали аса Вали на своих землях. Наступал первый весенний месяц, которому он покровительствовал. Это был праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями Зимы: традиционно семейное торжество с обменом подарками и пожеланиями любви. Также это время было благоприятным для свадебных обетов и как подходящий случай для свадеб. Вот так Папа Геласий нашел замену и древнему языческому богу германо-скандинавских племен, и языческим богам римлян и греков.
 
У славян эти дни посвящаются Велесу – богу плодородия и богатства, который практически тождественен римскому Фавну и греческому Пану. Но в наших землях до весны и тепла еще далеко и празднества в честь богов любви начинаются несколько позднее. И тем не менее по древней традиции и у нас 14 февраля считался самым удачным днем для гаданий на суженого. И все желающие выйти замуж девицы непременно гадали в этот вечерок на ИМЯ суженого. А 13 февраля Велес почитался вместе с супругой Макошью как бог любви, отец Ярилы бога весны и любви. В этот день славяне проводили магические обряды на укрепление семей и их защиту.
 
Сегодня этот день для многих, как и тысячи лет назад, по-прежнему является праздничным. А религиозная часть общественности по - прежнему отрицательно относится к этому «празднику». Ведь в его основе лежит языческая традиция праздника плодородия, во время которого «поощрялись беспорядочные половые связи и сексуальная распущенность».
 
«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них» (Лев.20:23)
 
“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Ин.2:15-17).
Фото: pravmir.ru


22 января 2018 года.

В городе Петрозаводске 22 января состоялась встреча казаков РК с руководителем Представительства СКВРиЗ в СЗФО РФ казачьим полковником Дарневым В.Н. г. Санкт-Петербург. На встрече присутствовали - заместители руководителя Представительства, Атаман Отдельского казачьего общества РК Митягин О.Д. и атаман Карельского регионального отделения СКВРиЗ Хмелев Е.Г. с представителями  штаба, духовник КРО СКВРиЗ иерей Михаил Васильев. читать далее...


05.01.2018
Яна Поплавская: «Меня тошнит от голых задниц и женоподобных мужиков»

Яна Поплавская: «Меня тошнит от голых задниц и женоподобных мужиков, которых мне впихивают под видом высокого искусства». Это вызвало огромный резонанс: кто-то благодарил актрису за правду, кто-то грязно оскорблял и даже угрожал. «АиФ» попросил Яну Поплавскую прокомментировать ситуацию.
Синоним вранья
— Все знают: голова нам дана, для того чтобы думать. Но, к сожалению, огромное количество людей неправильно ею пользуются, не задумываясь о том, что сегодня происходит.
Слово, которое очень часто сегодня используется, — толерантность — я не то что не люблю, я ненавижу его! Именно с помощью этого слова играют в грязные игры с общественным сознанием и меняют действительность. Есть такая теория, «Окно Овертона»: это концепция, с помощью которой даже высокоморальному обществу можно насадить любую идею за очень короткое время, полностью изменив социальное сознание. Я не демагог, на протяжении очень многих лет читаю лекции для политиков, бизнесменов, студентов и обычных людей, преподаю им уроки речевой психологии. Слово — это высокоэффективное оружие.
Так вот, слово «толерантность» для меня — это самый страшный инструмент манипуляции. Под это слово загоняют всё. Толерантность сегодня — это синоним вранья, замыливания острых социальных и культурных вопросов. Например, национализм очень часто подменяется понятием патриотизм, а это, что называется, «две большие разницы». Происходит страшная вещь: деструктивное изменение понятий добра и зла, их меняют местами — из-за этого теряются общечеловеческие ориентиры.
Мы живём в обществе, где очень удобно говорить неправду. И получается, что очень часто политики выступают как хамелеоны, это мировая практика, и закон тогда — что дышло: куда повернул, то и вышло.
Поэтому и появилось это «прекрасное» слово, которым заменяется всё: толерантность. Как только неудобно говорить правду, говорится: «Мы толерантны». А на самом деле это слово делает из общества молчаливый скот. Который начинает всего бояться. Кто-то мне возразит: а кто знает, как правильно жить? Нет такой книги, где это написано. На самом деле есть. Называется Библия. У мусульман это Коран, у иудеев — Тора. В этих книгах написаны абсолютно чёткие правила и чёткие человеческие законы.
Для понимания не нужно быть семи пядей во лбу, не нужно быть религиозным человеком. Да можно, в конце концов, быть не очень образованным атеистом, чтобы взять и прочитать эти законы. Это общечеловеческие законы, что правильно и что неправильно. Правд может быть очень много, но истина одна.
....

От КИАЦ
Мы привели этот отрывок из публикации АиФ.ру, запрещающего использование полных материалов, чтобы обратить внимание казаков, на женщину, имеющую смелость открыто не только публично заявить свою позицию, но и отстаивать "доблесть и честь любого человека, который выходит и говорит не о шкурнических интересах, а о том, что волнует страну....".
Почему же многие казаки, требующие признании их народом теми, кто попирает человеческую честь и достоинство, кто продолжает нагло врать, молчат, когда нужно что-то реальное сделать для Отечества, а не только для себя любимых?
С полным текстом публикации АиФ.ру можно ознакомиться по ссылке на источник, которая дана ниже.
А заодно послушать что думает по затронутой теме Никита Михалков

Источник: http://www.aif.ru/culture/opinion/yana_poplavskaya_nenavizhu_tolerantnost
Большой круг СКВРиЗ
В студии телеканала Царь Град Верховный атаман СКВРиЗ Виктор Водолацкий.

Бороться за возрождения России
Леонид Петрович Решетников - генерал-лейтенант СВР России в отставке, исполнительный директор общества "Двуглавый орел" - об исторической реабилитации Российской Империи. Выступление на IV круге Союза казаков-воинов России и Зарубежья.
Регламент для казачьев вольницы (видео)
Обратная связь:

Tip




Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" Православное информационное агентство "Русская линия"
Назад к содержимому